Преподаваемые кафедрой дисциплины

Преподаватели кафедры «Безопасность информационных систем» читают следующие дисциплины:

Алгоритмизация и программирование
Целью преподавания дисциплины «Алгоритмизация и программирование» является: изучение основ алгоритмизации вычислительных процессов, различных форм организации данных и алгоритмов работы с ними с использованием языка программирования высокого уровня.

Дисциплина включает в себя следующие разделы: «Алгоритмы. Обозначения и способы записи.», «Состав языка программирования. Типы данных.», «Базовые алгоритмические конструкции структурного программирования», «Алгоритмизация ввода-вывода данных», » Функции как законченные алгоритмические конструкции», «Указатели и массивы», «Алгоритмы работы с символьными строками», «Пользовательские типы данных».


Кросс-платформенное программирование
Целью преподавания дисциплины «Кроссплатформенное программирование» является: изучение технологий и возможностей кроссплатформенного программирования. Дается определение кроссплатформенного программирования и кроссплатформенного программного обеспечения. Рассматриваются варианты кроссплатформенности на уровне компиляции и на уровне выполнения, дается обзор необходимых инструментальных сред программирования и методики разработки кроссплатформенного программного обеспечения на основе языка Java, а также некоторых распространенных кроссплатформенных библиотек. Выявляются достоинства и недостатки такого подхода к разработке программ и сравниваются различные способы обеспечения кроссплатформенности.

Дисциплина включает в себя следующие разделы: «Введение в кросплатформенное программирование», «Переменные и типы данных», «Этапы разработки java-приложений», «Ввод-вывод данных», «Операторы и функции», «Массивы», «Объектно — ориентированное программирование», «Обработка исключений», «Потоки», «Подключаемые библиотеки Java», «Работа с базами данных», «Классы-оболочки и дженерики», «Взаимодействие с WEB».


Информационные технологии
Целью преподавания дисциплины «Информационные технологии» является: изучение техник и технологий обработки различных видов информации, теоретическое и практическое освоение информационных технологий и инструментальных средств для решения типовых общенаучных задач.

Дисциплина включает в себя следующие разделы: «Исторические и философские аспекты техники и технологий», «Технологии обработки текстовой информации», «Технологии обработки экспериментальных данных средствами табличного процессора», «Технологии использования типовых моделей баз данных», «Технологии работы в глобальных компьютерных сетях. Облачные технологии», «Технологии подготовки презентаций».


Основы электротехники и электроники
Целью преподавания дисциплины «Основы электротехники и электроники» является: формирование у студентов знаний об основных понятиях и законах электрических и магнитных цепей; методах анализа электрических и магнитных цепей; принципах работы электромагнитных и электронных устройств.

Дисциплина включает в себя следующие разделы: «Электрические цепи постоянного тока», «Электромагнетизм», «Электрические цепи переменного тока», «Стационарные и переходные процессы в электрических цепях», «Основы электроники».


Введение в кибербезопасность
Целью преподавания дисциплины «Введение в кибербезопасность» является: формирование системы теоретических знаний и практических навыков в области информационной безопасности и защиты информации как фундаментальной базы информационной культуры высокообразованной личности, а также создание необходимой базы (знаний) для успешного овладения последующих специальных дисциплин учебного плана; должна способствовать развитию творческих способностей студентов, умению формулировать и решать задачи изучаемой специальности, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания.

Дисциплина включает в себя следующие разделы: «Понятийный аппарат и нормативно-правовая база в области информационной безопасности и защиты информации», «Каналы реализации угроз безопасности информации», «Методы и средства защиты информации от несанкционированного доступа», «Компьютерная преступность и ответственность за нарушения и преступления в сфере информационной безопасности».


Управление данными
Целью преподавания дисциплины «Управление данными» является: овладение студентами необходимыми знаниями по построению и организации систем управления данными, помогающими анализировать, моделировать и решать сложные инженерно-информационные задачи с применением средств автоматизированного проектирования баз данных.

Дисциплина включает в себя следующие разделы: «Системный анализ предметной области», «Основы реляционной алгебры», «Нормализация таблиц БД», «Языки баз данных», «Проектирование БД. CASE-системы».


Инфокоммуникационные системы и сети
Целью преподавания дисциплины «Инфокоммуникационные системы и сети» является: подготовка обучающегося к способности поддерживать работоспособность инфокоммуникационных систем и сетей в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества на основе формированная знаний и овладения навыками работы на сетевом оборудовании.

Дисциплина включает в себя следующие разделы: «Локальные и глобальные сети», «Сетевые протоколы и коммуникации», «Сетевой и транспортный уровни», «IP-адресация», «Уровень приложений. Меры по обеспечению безопасности».


Веб-технологии и защита информации
Целью преподавания дисциплины «Веб-технологии и защита информации» является: изучение способов и получение первичных навыков защиты информационных систем, использующих веб-технологии.

Дисциплина включает в себя следующие разделы:»Введение. Технологии защиты сетевых компьютерных систем, использующих веб-технологии», «Протоколы HTTP/HTTPS, SSL и TLS», «Иерархия системы защиты веб-серверов и технологии борьбы с Dos и DDos- атаками», «Использование Framework при построении системы защиты webприложений», «Безопасность работы с базами данных при использовании веб-интерфейса».


Маршрутизация и коммутация компьютерных сетей
Целью преподавания дисциплины «Маршрутизация и коммутация компьютерных сетей» является: изучение методов конфигурирования и тестирования устройств сети.

Дисциплина включает в себя следующие разделы: «Технологии маршрутизации», «Протоколы маршрутизации», «Технологии коммутации», «Сервисы инфраструктуры сети», «Управление инфраструктурой сети».


Техническая защита информационно-вычислительных систем
Целью преподавания дисциплины «Техническая защита информационно-вычислительных систем» является: формирование комплексного представления о технической защите информационных систем, методам и средствам её обеспечения и месте в задаче обеспечения комплексной формационной безопасности ИС.

Дисциплина включает в себя следующие разделы: «Объекты информационной защиты», «Угрозы информационной безопасности», «Методы, способы и средства инженерно-технической защиты информации», «Универсальные ТСЗИ».


Базовые методы защиты компьютерной информации
Целью преподавания дисциплины «Базовые методы защиты компьютерной информации» является: подготовка обучающихся к применению принципов и методов защиты компьютерной информации на основе понимания основных задач информационной безопасности с целью обеспечения конфиденциальности, целостности, достоверности и доступности информационных компонентов и ресурсов компьютерной системы.

Дисциплина включает в себя следующие разделы: «Применение технологий виртуализации в учебном процессе», «Проблемы информационной безопасности», «Основы работы в среде Linux», «Обеспечение информационной безопасности компьютерных систем».


Архитектура информационных систем
Целью преподавания дисциплины «Архитектура информационных систем» является: формирование комплексного представления о современных архитектурах информационных систем, моделях их функционирования.

Дисциплина включает в себя следующие разделы: «Классификация информационных систем», «Архитектура информационных систем», «Информационные системы для бизнеса», «Методология создания корпоративных информационных систем», «Методологии моделирования предметной области».


Введение в теорию управления рисками информационной безопасности
Целью преподавания дисциплины «Введение в теорию управления рисками информационной безопасности» является: подготовка обучающегося к способности поддерживать работоспособность информационных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества на основе сформированного представления о системной сложности задачи управления рисками информационной безопасности (УРИБ); ознакомления с подходами, методами и средствами решения задачи УРИБ в целом и формирование навыков решения частных задач УРИБ.

Дисциплина включает в себя следующие разделы: «Введение в проблематику управления рисками информационной безопасности», «Частные задачи управления рисками информационной безопасности», «Нормативное и методическое обеспечение задачи управления рисками информационной безопасности».


Масштабирование компьютерных сетей
Целью преподавания дисциплины «Масштабирование компьютерных сетей» является: изучение технологий масштабирования локальных сетей и применение протоколов динамической маршрутизации в больших сетях.

Дисциплина включает в себя следующие разделы: «Масштабирование виртуальных локальных сетей», «Протоколы масштабирования локальных сетей», «Технологии динамической маршрутизации больших сетей», «Протокол маршрутизации для нескольких областей», «Методы поиска и устранения неполадок в сетях множественного доступа».


Программные средства оценки безопасности компьютерных систем
Целью преподавания дисциплины «Программные средства оценки безопасности компьютерных систем» является: подготовка обучающихся к применению методов и программных средств проверки безопасности компьютерных систем с целью обнаружения уязвимостей и выработки рекомендаций по их устранению. Дисциплина «Программные средства оценки безопасности компьютерных систем» должна обеспечивать формирование фундамента подготовки будущих специалистов в области информационной безопасности и сетевых технологий, а также, создавать необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. Она должна способствовать развитию творческих способностей студентов, умению формулировать и решать задачи изучаемой специальности, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания.

Дисциплина включает в себя следующие разделы: «Изучение лабораторной базы курса», «Элементы информационной безопасности», «Инструментальные средства оценки безопасности компьютерных систем».


Технологии объединённых сетей
Целью преподавания дисциплины «Технологии объединённых сетей» является: изучение технологий объединённых сетевых инфраструктур.

Дисциплина включает в себя следующие разделы: «Концепции глобальной сети», «Настройкапоследовательныхсоединений», «Списки контроля доступа», «Мониторинг и обеспечение безопасности сети», «Качество обслуживания».


Компьютерное моделирование проблем информационной безопасности
Целью преподавания дисциплины «Компьютерное моделирование проблем информационной безопасности» является: изучение основных концепций, способов и приемов компьютерного моделирования слабо формализованных проблем информационной безопасности, что способствует формированию общепрофессиональных компетенций, связанных использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, способностью использовать современные компьютерные технологии поиска информации для решения поставленной задачи, критического анализа этой информации и обоснования принятых идей и подходов к решению.

Дисциплина включает в себя следующие разделы: «Введение в компьютерное моделирование проблем информационной безопасности», «Аналитическое моделирование компонентов систем защиты информации», «Имитационное моделирование», «Оценка качества компьютерных моделей».